Дата публикации: 2024-03-25
Ранее я рассказывал, что e-comm легче продвигается в Яндекс Директе да и в целом из-за своих особенностей. Но по обратной связи, у многих есть проблемы с этим. Рассказываю про основные проблемы и их причины:
И так, многие сталкивались с ситуацией, когда есть чистый трафик, но мало или вообще нет продаж. Особенно актуально для интернет-магазинов, в условиях которых особо не сыграешь на болях аудитории. Да, покупают дырки в стене, а не дрель, но в случае с e-comm покупают именно дрель.
В рамках рекламы для интернет-магазинов работают следующие вещи:
- Поисковый точный трафик
- Товарная галерея
- Смарт-банеры
- Ретаргет
Первым шагом на пути продвижения интернет-магазина является выстраивание трафика на ваш сайт. Логично ж? Нет трафика - нет продаж (так, кстати, сейчас везде). Поэтому в разрезе "у меня нет продаж, чо делать" в первую очередь копайте свой трафик, смотрите его релевантность и чистоту.
Теперь допустим у вас есть хороший чистый трафик на сайт, но нет продаж. Почему?
Во-первых (и всё) - маркетплейсы. Сейчас маркетплейсы перенасыщены различными товарами, там уже продают авто с доставкой к подъезду и готовые каркасные дома.
Но если приземлиться не в такие дорогие товары, то получим 3 аспекта влияющих на покупку:
1. Доверие. Доверие к маркетплейсам внушительное. Это не ИП Зарахбуев и есть уверенность, что тебя не кинут (вспомним случаи когда вместо айфона приходило мыло)
2. Цена. В МПсах типа дешевле. И там действительно найдется товар под любой кошелек. Поэтому если у вас не существенно ниже цена, то из-за первого пункта все равно не пройдете.(вспомним перманентную скидку с 99999р до 1200р на большинстве товаров)
3. Доставка. А вернее её удобство - сейчас куда не плюнь, в каждом дворе по 10 ПВЗ. Соответственно доставка максимально близко к дому и в большинстве случаев бесплатно. (вспомним МегаМаркет, который силами Самоката доставляет прям на квартиру)
4. Скорость доставки. Как-то не хочется ждать собачий корм полтора месяца, не факт что собака доживет. А средний срок доставки с МП: 3-5 дней (вспомним УТП Казань Экспресса: Доставка за сутки)
Исключая момент кешбеков/бонусов и технической работоспособности сайта мы получим всего 3 варианта почему в Вашем интернет-магазине не покупают:
🟠 Цена
🟠 Удобство/стоимость доставки
🟠 Срок доставки
И всё? И всё! Все дизайны сайтов, все дожимы и работа с аудиторией здесь играют намного меньшую роль. Коучи с бизнес-курсов привыкли грузить вас всей теорией и кучей гипотез, но старый-добрый выбор по цене у конкретного продукта никто не отменял и он намного весомей.
❌ Не гните спину над дизайном сайтов, средняя конверсия в продажу у е-комм 1-3%.
❌ Не гните рекламные каналы.
✔ Поработайте над ценой, доставкой и доверием пользователя.
Небольшой лайфхак: вы можете посмотреть как обстоят дела у ваших конкурентов. Вы можете подглядеть их цели в Яндекс Метрике и посмотреть частоту их достижения)
Как это сделать - рассказал тут