Дата публикации: 2024-01-08
Самая основная задача Метрики - аналитика, чтобы видеть что происходит на сайте, кто что делает и как себя ведет. Для Директа - жизненно необходимы цели из метрики, в противном случае ваша реклама будет жарить в космос…
Есть одно главное правило при настройке - цель должна потенциально приносить деньги в кассу. Не надо делать целей по типу клик туда, клик сюда, просмотрел 5-7 страниц или сделал сальто мышкой. Вам от этого 0 профита. Поэтому все цели должны быть настроены на фактическое получение контактов лида.
Все люди делятся на три типа: звонят, отправляют формы, пишут в мессенджеры. Есть отдельный тип людей, который любит кидать "перезвонишки" с сайта - для них делаем форму заказа обратного звонка.
Для остальных:
Можно подключить бесплатный коллтрекинг от Яндекса. Писал про него тут
Всё тоже самое, но добавляются цели e-commerce. В настройках счетчика вы подключаете электронную коммерцию, обновляете счетчик на сайте и настраиваете корректную передачу данных с сайта в метрику. При этом цели e-commerce будут доступы только в самом Директе, в метрике в разделе "цели" их не будет, зато появятся расширенные отчеты в разделе "электронная коммерция". Где будет видно состав корзин, ТОПы товаров и категорий и т.д. Маст хев для аналитики. Также для интернет-магазинов советую настроить пошаговую цель: зашел в корзину - начал оформлять - оформлен заказ.
Благодаря этой воронке вы сможете понимать на каком шаге у вас отваливаются клиенты. В большинстве случаев это огромные формы для заполнения. Людям действительно лень их заполнять, они привыкли к простоте оформления маркетплейсов. Поэтому старайтесь делать небольшие лаконичные формы, а всю доп. информацию может узнать и менеджер, но ведь для этого ему нужны контакты клиента...
Единственное, что признаю это скрипт 60sec (тоже легко гуглится), но только для каких-то спец. целей в аналитике, либо для ретаргета. Человек который на протяжении 2-3 минут проявлял сильную активность, но не оставил заявку может сконвертироваться в ретаргетинге.
Отдельная ремарка про догоняющую рекламу (ретаргетинг) - всегда пытаюсь смотреть здраво на эту ситуацию: человек пришел к вам по рекламе, все прочитал, активность проявил, НО заявку не оставил, почему? В 90% случаев это - цена, срок доставки, условия доставки. Если вы догоните его своей рекламой, он по ней перейдет и увидит всё ту же картину, то почему вдруг он должен оставить заявку? Что-то изменилось? Поэтому для ретаргета всегда нужны либо индивидуальные условия (промокоды) покупки, либо вести на другой сайт такой же тематики (да, у некоторых по несколько сайтов есть).