Дата публикации: 2023-08-08

Знаете какие бизнесы сейчас в ТОПе?

Знаете какие бизнесы щас в ТОПе?

Которые закрывают не только потребности, но и знают мотивы своих клиентов.

Есть потребности, а есть мотивы покупки. Не путай.

Потребности - базовые. По Маслоу. Не буду в сотый раз пинать основу.

И есть огромное количество продуктов, которые позволяют ему эти потребности удовлетворить. Почему же клиент должен выбрать среди них именно твой продукт/ услугу?

Мотив — то, что побуждает или может побудить его остановить свой выбор именно на твоём продукте, при этом не ограничиваясь потребностями как таковыми.

Зависит от жизненных ситуаций, обстоятельств в момент времени, социальных отношений, возраста, пола и тупо от настроения.

Сложно, да? А ты думал бизнес это кнопка "бабло"?))

Как их понять? Как подогнать под них свой продукт? Как наладить связь с клиентом облитую «эмоциональным клеем»?

Нанять аудиторов? Маркетологов? Продюсеров? Всех в топку.

Берем себя и смотрим объективно на свой продукт. Пропуская все этапы через воронку собственного покупательского опыта.

Купи у себя телевизор. На что будешь обращать внимание в телевизоре? В продавце? В витрине? В сайте? В доставке? У конкурентов не будешь искать эту же модель?

Да, это всегда где-то на уровне подсознания, ибо очень мелко и быстро принимается решение нравится / не нравится. Вытащи это на уровень осознания! Сразу пойдут инсайты.

Попробуй, не ленись. Ну или отложи на потом, как обычно...

Не факт, что у тебя получится. Это нормально. Есть такая штука - эффект владения. Когда мы смотрим на свой собственный продукт, то мы не объективны. Для нас он должен стоить дороже. Всегда. Но когда на наш продукт смотрит с той стороны  клиент – у него эффект владения работает в обратную сторону.

Теперь когда ты это знаешь - попробуй все-таки ОБЪЕКТИВНО, ЁПРСТ, посмотреть на свой продукт.

А затем можно переходить к выстраиванию твоих отношений с клиентами.

 

☝🏻 Дополнение

Продукт - это удовлетворение потребности клиента.

Но и клиент сложнее, чем его потребности.

Зачем знать у клиентов все эти мотивы, потребности, возраста, психотипы и тд?

Это ж сложно, я продаю машины, всё понятно, потребность - личное авто, деньги есть - купит.

Зачем думать обо всех этих аспектах, если мы просто удовлетворяем определенную потребность клиента? Да и потребности то ограничены. Все ж просто. 🤔

Утопия. Ты не монополист. Или тут есть такие?))

Различия клиентов, их мотивов и прочих факторов, нужно знать для того, чтоб убедить клиента в необходимости именно твоего продукта. Чтоб клиент понял, что именно ты, твой бизнес и твой продукт - это то, что ему нужно.

Вы же сами просите кейсы именно по недвижимости, косметике, автозапчастями и тд. А зачем? Выведите этот собственный мотив на уровень осознания 🤔

💸 Toyota же крутой бренд? Не покидает ТОП-10 дорогих авто. Но создает Lexus, чтоб её респектабельные клиенты чувствовали себя соответствующе. Чтоб мысли не возникало, что ездят на Toyota.

💸 Nissan в этом же ТОПе, но создает Infinity.

💸 Hyundai пытается повторить этот фокус с Genesis.

Захочет ли мужик пользоваться женской косметикой? Держи тебе AXE. А всё под Unilever.

Это и есть сегментация клиентов по мотивам покупки.

У нас тут вряд ли представители Infinity или AXE, но применимо к любой нише.

Если вы занимаетесь срочным вскрытием замков, то разговор (и продажа) с 25-летним клиентом и 80-летним клиентом у Вас будет существенно различаться, не правда ли?

🔥 Персонализация - ключевой тренд последних и текущих лет.

💡
Обсудить эту статю или узнать больше можно в моём Telegram-блоге