Дата публикации: 2023-08-08
Знаете какие бизнесы щас в ТОПе?
Которые закрывают не только потребности, но и знают мотивы своих клиентов.
Есть потребности, а есть мотивы покупки. Не путай.
Потребности - базовые. По Маслоу. Не буду в сотый раз пинать основу.
И есть огромное количество продуктов, которые позволяют ему эти потребности удовлетворить. Почему же клиент должен выбрать среди них именно твой продукт/ услугу?
Мотив — то, что побуждает или может побудить его остановить свой выбор именно на твоём продукте, при этом не ограничиваясь потребностями как таковыми.
Зависит от жизненных ситуаций, обстоятельств в момент времени, социальных отношений, возраста, пола и тупо от настроения.
Сложно, да? А ты думал бизнес это кнопка "бабло"?))
Как их понять? Как подогнать под них свой продукт? Как наладить связь с клиентом облитую «эмоциональным клеем»?
Нанять аудиторов? Маркетологов? Продюсеров? Всех в топку.
Берем себя и смотрим объективно на свой продукт. Пропуская все этапы через воронку собственного покупательского опыта.
Купи у себя телевизор. На что будешь обращать внимание в телевизоре? В продавце? В витрине? В сайте? В доставке? У конкурентов не будешь искать эту же модель?
Да, это всегда где-то на уровне подсознания, ибо очень мелко и быстро принимается решение нравится / не нравится. Вытащи это на уровень осознания! Сразу пойдут инсайты.
Попробуй, не ленись. Ну или отложи на потом, как обычно...
Не факт, что у тебя получится. Это нормально. Есть такая штука - эффект владения. Когда мы смотрим на свой собственный продукт, то мы не объективны. Для нас он должен стоить дороже. Всегда. Но когда на наш продукт смотрит с той стороны клиент – у него эффект владения работает в обратную сторону.
Теперь когда ты это знаешь - попробуй все-таки ОБЪЕКТИВНО, ЁПРСТ, посмотреть на свой продукт.
А затем можно переходить к выстраиванию твоих отношений с клиентами.
☝🏻 Дополнение
Продукт - это удовлетворение потребности клиента.
Но и клиент сложнее, чем его потребности.
Зачем знать у клиентов все эти мотивы, потребности, возраста, психотипы и тд?
Это ж сложно, я продаю машины, всё понятно, потребность - личное авто, деньги есть - купит.
Зачем думать обо всех этих аспектах, если мы просто удовлетворяем определенную потребность клиента? Да и потребности то ограничены. Все ж просто. 🤔
Утопия. Ты не монополист. Или тут есть такие?))
Различия клиентов, их мотивов и прочих факторов, нужно знать для того, чтоб убедить клиента в необходимости именно твоего продукта. Чтоб клиент понял, что именно ты, твой бизнес и твой продукт - это то, что ему нужно.
Вы же сами просите кейсы именно по недвижимости, косметике, автозапчастями и тд. А зачем? Выведите этот собственный мотив на уровень осознания 🤔
💸 Toyota же крутой бренд? Не покидает ТОП-10 дорогих авто. Но создает Lexus, чтоб её респектабельные клиенты чувствовали себя соответствующе. Чтоб мысли не возникало, что ездят на Toyota.
💸 Nissan в этом же ТОПе, но создает Infinity.
💸 Hyundai пытается повторить этот фокус с Genesis.
Захочет ли мужик пользоваться женской косметикой? Держи тебе AXE. А всё под Unilever.
Это и есть сегментация клиентов по мотивам покупки.
У нас тут вряд ли представители Infinity или AXE, но применимо к любой нише.
Если вы занимаетесь срочным вскрытием замков, то разговор (и продажа) с 25-летним клиентом и 80-летним клиентом у Вас будет существенно различаться, не правда ли?
🔥 Персонализация - ключевой тренд последних и текущих лет.