Дата публикации: 2024-03-10
Салют, читатель! На связи Digital-маркетолог Истомин Антон. Автор канала "ADSкий Яндекс Директ"
Практическое пособие и рекомендации как устроить себе перелидоз. В 100% случаев этот набор работает, потому что так устроен рынок
И так, сразу к сути. Мы будем обсуждать 4 ключевые идеи: Продукт, Рынок, Цены и Предложение.
Чаще всего бизнесмены сталкиваются с двумя проблемами: либо мало клиентов, либо мало прибыли. Для решения этих проблем некоторые прибегают к снижению цен, якобы так мы сможем остаться на рынке и будем конкурентоспособные.
Но это верно только для товарной продукции. Для той, которая доступна в магазинах на полках и представлена в аналогичном качестве. Например, фрукты и овощи. Яблоко и в Польше яблоко.
Поставщики товарной продукции конкурируют не по ценности, а по цене
Если вы не хотите, чтоб ваш продукт стал просто "очередным на рынке", то избегайте коммерциализации. Создайте дифференцированный продукт
Допустим наш продукт "онлайн коучинг по снижению веса".
Обычное предложение: Стоимость первой консультации 20.000Р, стоимость повторной 10.000
Дифференцированное предложение: Онлайн коучинг по снижению веса - платите только 1 раз! Оплата по достижению результата. Гарантия похудения на 5 кг за первый месяц, если этого не произойдет, то получите следующий месяц бесплатно. А также вам доступны индивидуальные программы упражнений и подбор здорового питания. С коучем связь 24на7.
Какое предложение вас заинтересовало?
Если вашему продукту нет равных на рынке, то клиенту не с чем сравнивать. Следовательно клиент будет отталкиваться не от цены, а от ценности.
Допустим у меня есть идеальное предложение для желающих похудеть. И вместо тренажерного зала я отправляюсь в детский сад. Сколько малышей купит мой курс?
Учитывайте адекватность рынка. Вегетарианцам не интересны ваши бургеры. Найдите рынок, который нуждается в вашем продукте. Вот 4 показателя, которые помогут его найти:
Найдите подгруппу на одном из этих рынков, которая: развивается, обладает покупательной способностью и на которую легко ориентироваться
Пример рынка, который соответствует всем требованиям. Допустим, вы ориентируетесь на рынок "отношения". Помогаете людям найти вторую половину. Кто станет целевой аудиторией? 60-летние разведенные мужчины или студенты?
Пожилые холостяки больше страдают от одиночества, обладают покупательной способностью и на них легко ориентироваться. А учитывая процент разводом - будем считать рынок холостяков растущим.
Не пытайтесь успеть везде и сразу - нигде не успеете.
Если вы выбрали конкретную нишу, то ваш продукт станет там уникальным. Например, есть много курсов по тайм-менеджменту. Но еще меньше курсов по тайм-менеджменту для медработников. Еще меньше курсов по тайм-менеджменту для медсестер. И еще меньше для медсестер ночной смены. Улавливаете мысль? Это и есть ниша.
Представим, что я продаю курс "как зарабатывать деньги в интернете". Его стоимость 100.000Р. Вы бы его купили?
Попробуем еще раз: я гарантирую, что после моего курса вы станете зарабатывать 200.000Р в месяц. Вы выходите на заработок в течении 11 месяцев. От вас требуется три часа работы в день. К тому же, вы платите за курс только по достижении результата. То есть уже заработанных 200.000. Что скажите теперь?
В первом предложении вы видели только цену, а во втором - ценность. В бизнесе выигрывает тот, кто ставит во главу именно ценность продукта. Цена - это то, что вы платите. Ценность - то, что вы получаете. Когда ценность выше стоимости вы совершаете покупку. Как только ценность опускается ниже стоимости - сделка отменяется.
Но это не значит, что нужно задрать цены до потолка и позиционировать продукт как премиальный. Нет. Сначала обеспечьте его ценность.
Знаете сколько стоят сумки PRADA? Почему люди отдают такие деньги за сумку? Потому что уверены, что её цена оправдана ценностью. Будь то качество, красота, долговечность, статус или любая другая причина.
Но разве высокая цена не сократит количество потенциальных покупателей? Конечно сократит! Но заставить людей покупать не ваша задача. Ваша задача делать деньги. Вы не конкурируете по цене. Небольшой нишевый рынок способен сгенерировать огромную прибыль.
Еще важный момент - премиальные цены означают максимальную отдачу клиента. Потому что происходят две важные вещи:
Но перед тем как повысить цены - вы должны создать ценность! Сделать это можно ориентируясь на эти 4 пункта:
Еще немного о создании ценности - сфокусируйтесь на поиске психологических решений. Решения бывают логическими и психологическими. Создание быстрого лифта - это логичное решение. Установить в нем зеркало, что бы пассажиры разглядывали своё отражение и не замечали времени - психологическое решение.
Логические решения стоят дорого, более того они чаще терпят неудачу. Психологические решения - дешевле и эффективней.
И так, начинаем подводить итоги. Для успешного ведения бизнеса и хороших продаж вам нужно:
Как создать такое предложение?
В целом это всё. И вы можете гордиться собой, вы провели это время с пользой. Начните применять это и вы увидите как ваш бизнес и продажи растут.