Как мне измерить ваш результат или на какие показатели ориентироваться в рекламе?
Маркетинг, это на цифрах, а не ощущениях. Первое что у вас должно быть сделано - настроены все системы аналитики!
И так, повторюсь: вы запускаете рекламу для достижения определенных результатов своего бизнеса. Например - деньги в кассе. Проблема в том, что рекламные системы не смогут приходить к вам в офис и пересчитывать выручку за день, поэтому существуют системы аналитики, которые коррелируют с вашей выручкой. Например, оплаченный заказ.
И поэтому просто кровь из носа ВЫ ДОЛЖНЫ вести статистику по всем важным целям, которые приводят к пополнению вашего кармана. Удивительно, но переход в корзину на сайте - приближает вас к деньгам больше, чем просто посещение сайта, логично? У вас должна быть ежемесячная отчетность не только по бухгалтерии, но и по продажам и маркетингу, даже если вы продаете пирожки в переходе.
Теперь к практике. Вам надо: 1️⃣ Установить Яндекс Метрику (как самая базовая система аналитики)
2️⃣ Установить коллтрекинг (очень редка та ниша, в которой этого не нужно. Стоит копейки)
3️⃣ Определить воронку своих продаж (как происходит заказ на сайте? От посещения до оформления)
4️⃣ Выделить и проранжировать по значимости этапы вашей воронки (от самого нужного)
5️⃣ Договориться с клиентом/подрядчиком об ориентире на достижение пользователями этих этапов воронки (в приоритет самый значимый шаг)
Подробней про каждое: 1️⃣-1️⃣ Вы настраиваете метрику, чтоб работала как часы. Вы настраиваете сайт, чтоб он верно передавал данные. Вы настраиваете электронную коммерцию (при необходимости). Вы настраиваете цели в метрике, по которым вы будете измерять результат своего трафика.
2️⃣-2️⃣ Стоит копейки. А эффект - фантастика. Вы начинаете понимать откуда к вам приходят звонки, кто звонит, когда звонит, с каких запросов звонили, с каких полов/возрастов/достатков. Маст хэв.
3️⃣-3️⃣ Люди не покупают сразу. Перед этим они как минимум читают сайт, заходят в характеристики, собирают корзину, заходят в неё и тд. Вам нужно отслеживать каждый значимый шаг на пути от "зашел на сайт" до "оформил заказ". Вы сами проходите этот путь на своем сайте и выписываете все этапы.
4️⃣-4️⃣ А теперь вы ранжируете эти этапы по значимости. От самого высокого к самому низкому. Клик на "характеристики" будет важнее перехода в корзину или нет?
5️⃣-5️⃣ Всё просто. Вы договариваетесь о том, что результат вы будете оценивать по таким то и таким то параметрам. НЕТ, это не продажи. НЕТ, это не средний чек. НЕТ, это не выручка. Потому что в этих параметрах участвует не только сайт. Если ваш менеджер не взял трубку, то причем тут директолог, который его привел?
⛔️ Да, при этом вы должны (как клиент) хотя бы базово разбираться в системе СВОЕЙ аналитики СВОЕГО сайта. Хотя бы уметь смотреть конверсии и их источники. Увы (или нет), но придется посидеть и разобраться.
⚠️ Но подходить к этому тоже надо с умом. Если вы будете продавать что-то в лоб, например, бурильные установки по 100М рублей, то вряд ли у вас что-то получится в рекламе. Цель "оформил заказ" не будет часто достигаться и алгоритмы не получат данных. А вот если вы будете ориентироваться на достижение цели "скопировал почту" (обращайтесь, расскажу как), потому что все клиенты сначала пишут вам на почту и что-то уточняют, то ваши шансы на успех возрастают кратно.
Ваш успех - заключается в анализе циферок и выделения из них закономерностей. И только потом вы переносите эту систему в рекламу и оптимизируете её по ней. Сбацать сайт, запустить рекламу с целью "оформил заказ" - увы, не всегда.
❌ Маркетинг на ощущениях - не маркетинг.