Топ-2 ошибки за последние 3 месяца аудитов рекламных кабинетов Яндекс Директ
Поговорим про первую – неверное использование стратегии оплаты за конверсии (далее — ОЗК).
Особенно когда вообще все рекламные кампании на этой стратегии 🤔
<aside> 💡 Оплата за конверсии – это когда вы не платите за показы или клики в Директе, а только за целевые действия на вашем сайте. Например, заявка или звонок. При этом вы сами выставляете сумму, которую хотите платить за эти цели. Все остальные настройки – по классике.
</aside>
Но вот в чем дело – когда-то эта стратегия действительно работала и все были счастливы, но не долго. Яндекс понял, что некоторые рекламодатели начали его «обувать». Задавать в настройках цели, которые физически выполнить на сайте нельзя, а Яндекс при этом гнал целевой халявный трафик. Ну и подрезал эту стратегию. ¯\_(ツ) _/
Старые кампании на этих настройках еще как-то держатся, действительно дают заявки по цене ниже рынка, как например тут. Но это единичные случаи, которых все меньше.
На деле сейчас требуется большое количество трафика на ваш сайт и огромное количество достижения цели, чтоб эта стратегия начала работать. Поэтому запускать рекламу в Директе в первый раз на этих стратегиях, когда Яндекс еще не знаком с вашим сайтом и нет никакой аналитики – увы, бесполезно. Кампании дадут 30 кликов и заглохнут.
А вот когда у вас на кабинете открутится приличная сумма и накопится большая статистика по сайту, тогда еще можно пробовать. Но эта история будет полностью не управляемая и не масштабируемая. И спокойно может заглохнуть даже в таком случае.
Плата за клики – единственный действенный вариант рекламы в Яндекс Директе. А плата за клики по рыночным (аукционным) ценам – еще и результативный вариант.
Если у вас есть запрос на аудит кабинета, в котором всё работает на ОЗК – не тратьте деньги на консультацию. Проблема именно в этом. Переходите на клики и будет OK.
А если проблема с лидами на оплате за клики – тогда жду на аудите)
Вторая проблема — не знание текущих аукционов в Яндекс Директе
Яндекс Директ, как мы знаем, работает по принципу аукциона. Кто больше ставку даёт, тот показывается выше и чаще остальных. Аукционом управляют алгоритмы Яндекса и они обобщают вашу нишу. У вас в аукционе много и косвенных конкурентов.
Например, при утеплении объектов напыляемым пенополиуретаном вы будете конкурировать в аукционе и с другими способами утепления и даже с производителями оборудования для утепления.
Почему?
- Яндекс не выделяет разные направления в каждой взятой нише. Он смотрит по ключевым словам.
- оборудование для напыляемого утепление
- напыляемое утепление под ключ
Вы можете встретиться на аукционе благодаря работе автотаргета в рекламных кампаниях. Вас объединяет и намерение "утеплить" и ключ "утепление"
- Косвенные конкуренты могут не прорабатывать свою семантику и не следить за рекламным кабинетом. Если у производителя оборудования алгоритмы решат показываться по вашим ключам и первый не добавит их в минус-слова, то вы будете конкурировать в аукционе.
Да и в конце концов Яндекс Директ на данный момент монополист в контекстной рекламе. Там самый горячий коммерческий трафик. Яндекс Директ не формирует спрос, как например, таргетированная реклама. Он удовлетворяет текущий спрос.
Например, увидев рекламу массажа в соцсети, вы задумаетесь — «да, было бы неплохо», но вас отвлечет звонок на телефон, ребенок закричит в соседней комнате или просто подойдет ваша остановка. Но желание сформировалось.Что вы будете делать с ним? Позудит немного, а потом сядете перед компьютером, откроете Яндекс и вобьете «записаться на массаж»
Для того что бы реклама в Яндекс Директе была окупаема Вам нужно заходить с адекватными (под вашу нишу) бюджетами. Закинуть 20-30 тысяч и попробовать продать 1-5 франшиз по 1М — увы.
Поэтому ТОП-2 ошибка которую я вижу на аудитах - это банальная нехватка бюджетов. Причем как на уровне рекламных кампаний так и просто остаток на кабинете. Например, у вас работает 5 рекламных кампаний, в каждой из которых установлен недельный бюджет в 7000. А на балансе у вас лежит 28000, вместо минимальных 35000. От этого и все кампании недополучают и работают плохо.
Яндекс в целом любит аккаунты, на которых хороших остаток на кабинете, ну вот почему-то легче рекламным кампаниям "дышится" и результаты получше.
💡 Обсудить эту и другие статьи можно в моем Telegram-блоге