В чем разница между “настройкой” и “ведением” Яндекс Директа
Что есть настройка или зачем нужно ведение рекламы?
На рынке существует 2 понятия: настройка и ведение рекламы. Кто-то делает это по отдельности, кто-то, как и я, не видит смысла это разделять..
➡️➡️Настройка👈👈
Настроить РК в Директе не так сложно, нужно продумать структуру кабинета, собрать семантику, настроить РК, группы и объявления. Этот процесс в целом не особо сложный, но рекомендую обратить повышенное внимание на семантику - 1 нецелевой ключ и хапнете мусорного трафика.
Но я практически никогда не видел, чтоб на этом заканчивалась работа. Нет таких, кто запустил и забыл, просто поливает бюджетом, да смотрит цифры показов/кликов. Поэтому ведение (оптимизация) не отделимо от рекламного процесса, к нему и переходим
➡️➡️Ведение👈👈
Когда вы получили выкупили какую-то статистику у Яндекса, то вы можете многое для себя понять. Например, средний СРС, необходимые ставки, конверсию сайта и прочее. И именно на этом этапе вы начинаете оптимизировать рекламу.
Шо конкретно значит оптимизация? ➡️ Вы видели сейчас запуск РСЯ? Сколько идет фрода со старта? Вы можете сливать, а можете чистить площадки - это оптимизация.
➡️Вы видели запросы которые приходят по автотаргету и семантическому соответствию? Вы можете сливать, а можете чистить запросы - это оптимизация.
➡️Вы видели перекосы трафика между группами? Вы можете сливать, а можете устранять перекосы - это оптимизация.
➡️Вы видели, что определенный пол/возраст может давать коверсии в 10 раз дороже? Вы можете сливать, а можете внести корректировки - это оптимизация.
➡️Вы видели, что какие-то ключи/группы/регионы могут сливать бюджет и не давать конверсий? Вы можете сливать, а можете отключать неэффективное - это оптимизация.
➡️ Вы видели, что какие-то креативы могут не давать результаты? Вы можете сливать, а можете тестировать разные креативы - это оптимизация.
➡️Вы видели, что вам приходят конверсии только с определенных мест на выдаче? Вы можете сливать, а можете улучшать показатели - это оптимизация.
➡️Вы видели, что одна и та же РК может сначала не работать, а потом зацепиться? Вы можете сливать, а можете постоянно тестировать - это оптимизация.
➡️Вы видели, что иногда смена посылов/офферов/форм на сайте без изменений в рекламе вдруг увеличивает поток лидов? Вы можете сливать, а можете анализировать и менять - это оптимизация.
➡️Вы видели частоту обновлений всего что можно в Директе? Вы можете забить, а можете быть в курсе и оперативно действовать - это тоже оптимизация.
Далеко не полный список, но важно понять - реклама в Директе, это не настройка, это как раз её ведение. Если вам нужен результат - не ждите его от настройки. Он будет от ведения.
⚠️ Для ведения нужна статистика, для накопления статистики нужно время. Закладывайте 1-3 месяца работы минимум.