Как рассчитать рекламный бюджет для Яндекс Директ?
1 способ - теория. Для нормальной работы рекламных кампаний на автоматических стратегиях необходим недельный бюджет равный 10+ стоимостям конверсии. Для кампаний на ручном управлении ставками - 10-15 кликов в день.
Например: Лид в вашей нише стоит 1500₽. Тогда необходимо 15.000₽/нед.
2 способ - хотелки. Сколько вам нужно лидов в день/месяц? Умножаем на стоимость лида в нише и получаем нужный бюджет.
Например: Лид в нише стоит 3000₽. Нам надо 30 лидов в месяц. Получаем 90.000₽ рекламного бюджета.
3 способ - воспользоваться прогнозатором бюджета от Яндекса. На свой страх и риск. Но в 90% случаев цифра будет неверная, ибо там не учитываются многие факторы.
Например: Выбрать регион показов, собрать ключевые слова для показа, собрать минус-слова, нажать «рассчитать» и, не дожидаясь загрузки результата, закрыть и уйти подальше 🫠
Нюансы 😉
Специалист может сделать нужные результаты вопреки правилам и аукциону директа 😏
На балансе должно быть минимум 30.000+ - иначе большая доля вероятности, что будет зарезать кампании. Яндекс любит тех, у кого на балансе есть хороший остаток.
Стоимость лида можно снижать со временем. Тем самым сокращая рекламные бюджеты. Или увеличивая кол-во лидов за тот же бюджет. Да, со временем. Нет, не сразу.
Нужно учитывать конверсию вашего сайта. Какой % посетителей превратится в лидов? Низкая конверсия сайта - больше рекламный бюджет. И наоборот.
Нужно учитывать ваше ГЕО. От него зависит стоимость клика и лида. А объясняется это конкуренцией.
Не забывайте про LTV клиентов. По факту вы можете не окупать рекламу в моменте, но из-за клиентского LTV вы в плюсе.
Что важно помнить?
• Яндекс Директ работает по принципу аукциона. • Трафик сейчас дорогой. По большому счету из рекламных инструментов в РФ сейчас Яндекс и ВК. • Реклама это инвестиции. У них есть риски и сроки окупаемости.
💡 Обсудить эту статью или узнать больше можно в моём Telegram-блоге