Блог Истомина Антона

Частая причина слива бюджета

Самая частая причина слива 100% рекламного бюджета.

Реклама - лишь часть механизма существования и развития любого бизнеса. Есть еще логистика, бухгалтерия, кадры и т.д. Но все таки реклама довольно важная часть. При этом большинство почему-то забывает, что никакая реклама не будет работать без второй важной составляющей - продаж.
Мне, как бывшему РОПу со стажем, очень больно видеть, как откровенно сливаются качественные заявки из-за работы продаж 😢
На дворе заканчивается 2024 год, который показал, что люди стали экономней, покупать меньше, подходить к выбору тщательней и покупатель стал еще привередливей, чем когда-либо. Поэтому сбацать на коленке сайт, залить в директ 100 тыс и сидеть ждать продаж - увы, не вариант.
Как и рынок, как и потребитель, вы должны совершенствовать и развивать себя во всех областях. В частности (самые важные, на мой взгляд) - реклама и продажи. Про рекламу здесь многое сказано, но хочу добавить в копилку и про продажи:
  • Вы грызетесь за каждого клиента, как за последнего.
  • Вы оперативно отвечаете на любое обращение клиента (и в любом канале связи)
  • Вы отталкиваетесь от его желаний/задач, а не своих (предварительно их выяснив)
  • Вы показываете выгоды, которые коррелируют с его желаниями/задачами (не от рынка идем, от индивида)
  • Вы отрабатываете каждое возражение (они все отрабатываются - марш в гугл)
  • Вы не бросаете коммуникацию с клиентом после отказа или покупки (ваши клиенты - главный ваш актив)
  • Вы развиваете продукт под клиентов (да, это тоже часть продаж)
  • Вы меняете свое позиционирование/оффер в зависимости от спроса (иначе как продать?)
У клиентов, которые тратят по 3-5М в месяц на директ, я вижу брошенные диалоги, я вижу не прочитанные вопросы "как купить", я вижу как заканчивается диалог после "подумаю", я вижу как просто сливаются деньги в трубу. Может не надо так?
Всем привожу пример: Вы торгуете пирожками на улице. Вы очень крутого мнения о своем продукте, ведь это уникальные ингредиенты, неповторимый вкус, а еще, конечно же, "индивидуальный подход", "низкие цены" и "большой выбор" Обо всем этом и рассказывает промоутер на улице людям, и потом ведет их за руку до вашего прилавка. Но когда человек оказывается у прилавка он видит, что продавец в нем не заинтересован, он просто ждет "два с капустой, вот деньги". В зале грязно. Неприятно пахнет потом. Музыка орет, что ничего не слышно и где-то в углу разбросана лузга от семечек.
Какие продажи вы здесь ждете? Промоутер молодец - он красиво показал ваш товар и привел за руку к прилавку (реклама) Продавец плохой - просто ждет оплату (продажи)
Запомните - Возражения у клиента возникают только тогда, когда ему уже нравится Ваше предложение! Поэтому грызите каждого клиента 👿
2024-12-09 17:50